Замовити дзвінок

Залиште заявку, наш менеджер зв'яжеться з вами найближчим часом.

Управління запасами Товарів і Готовою Продукції

Доповідачі:

СТЕПЧЕНКОВ Ярослав Євгенович
Реєстрація

Програма семінару:

Между теорией и практикой нет разницы. Пока дело не доходит до практики

Вместо вступления:
А вы не задумывались, что часть моделей и работ по управлению запасами создавали в середине прошлого века. Когда компьютер был редкостью (если вообще был). Когда ситуация из года в год была стабильна или менялась, но неспешными шагами. И мы с уверенностью могли говорить о прогнозируемом будущем (недалеком, но предсказуемом). Изолированные рынки. Власть производителя. Выведение на рынок продукта занимал года….
НО ЭТО В ПРОШЛОМ. Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности. Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.
Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся.

Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика.

И уже по традиции:

  • только практика
  • никакой рекламы программных продуктов
  • все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде

Ярослав Степченков : здесь и далее Запасы Товаров и Готовой Продукции буду именоваться «Запасы»

Программа тренинга::

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж:

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
  • Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  • Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать

Запасы

  • Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге
  • Создание прогнозов продаж:
  • Статистика продаж
  • Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
  • Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе
  • Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
  • Факторы внутренней/внешней среды:
  • ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать
  • ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»
  • Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
  • Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
  • Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных
  • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
  • Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.
  • Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
  • Выбор прогноза для обеспечения Запасами
  • Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
  • Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит
  • Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
  • Средняя величина и уровень сервиса
  • Оценка вариабельности
  • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
  • Прогноз и учет факторов при их создании
  • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

  • зачем применяется классификация запасов?
  • управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
  • распространенные методы классификации запасов:
  • классический АВС анализ:
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением
  • классификация по вариабельности (XYZ анализ):
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением;
  • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
  • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
  • классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
  • варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
  • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
  • использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
  • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.

4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:

  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  • Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
  • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж

5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  • Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  • Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»
    (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
  • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
  • Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ

6. Резервный запас/Страховой запас

  • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
  • Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
  • неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
  • неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
  • факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  • цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
  • конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
  • Формирование резервного запаса:
  • Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;
  • расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;
  • Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
  • Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
  • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;
  • Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  • Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
  • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих на его возникновение).
  • Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
  • Статический и динамический расчет резервного запаса.
  • Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
  • Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
  • Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
  • Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

7. Метрики эффективности управления запасами:

  • Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  • Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
  • Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  • Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность

Вартість семінару:

  • 4200 грн. (без ПДВ).
  • Знижки за 2-х учасників - 5%
  • Знижки за 3-х учасників та більше - 10%
  • Знижки постійним клієнтам.
  • Знижка при реєстрації через сайт: 3%

У вартість входить:

  • відповіді на запитаняя (в т.ч. індивідуальні та надіслані заздалегідь)
  • ексклюзивні аналітичні матеріали
  • обід в ресторані
  • кава-брейки
  • набір ділових аксесуарів
  • сертифікат
  • Кожен учасник отримає бухгалтерський комплект документів

Місце проведення:

г. Киев проспект Голосеевский, 70, Гостиница «Мир»

Час проведення:

09.30 - 10.00 реєстрація
10.00 - 17.00 лекція семінару та його закінченя

Нехай всі ваші проекти будуть успішними!

Тeл. (044) 587-63-00 Моб. (097) 549-18-83
Реєстрація

Заявка на семінар

Найближчі семінари:

Реєстрація на семінари