Реєстрація
Програма семінару:
Организация документооборота, бухгалтерского и налогового учета на производственных предприятиях
- приказ об учетной политике с учетом требований Налогового кодекса. Какие пункты приказа регулируют вопросы налогообложения;
- структура предприятия и штатное расписание. Как эти документы могут повлиять на формирование себестоимости продукции (услуг);
- состав первичных документов и организация документооборота;
- первичный/не первичный документ: примеры (доверенность на получение ценностей, счет-фактура, акт сверки задолженностей, калькуляция себестоимости, таможенная декларация, налоговая накладная, договор, накладная на отпуск товара покупателям, акт выполненных работ, товарно-транспортная накладная, путевые листы, выписка банка, бухгалтерская справка);
- дата составления первичного документа: возможные налоговые последствия указания «не той» даты.
Правила расчета налогооблагаемой прибыли:
- кому необходимо учитывать «корректировки финансового результата» в целях налогообложения;
- какие корректировки могут повлиять на расчет себестоимости изготовленной продукции (работ, услуг);
- как корректнее всего построить аналитический учет для оптимального расчета налогооблагаемой прибыли.
Учет запасов:
- приобретение и оприходование запасов: последствия для бухучета и налогообложения. В том числе запасы для «нехозяйственного использования»;
- организация складского учета запасов;
- методы расчета себестоимости запасов при их списании в производство;
- уценка запасов и отражение уценки в целях налогообложения;
- отражение стоимости запасов, списанных в пределах норм естественной убыли (порчи). Списание запасов сверх норм естественной убыли (отсутствие норм): налоговые последствия.
Расчеты с поставщиками: организация учета, документальное оформление и учет возвратов запасов (изменения их стоимости)
- корректировка стоимости запасов (скидки от поставщика, увеличение стоимости вследствие «привязки» цены к валютному эквиваленту). Влияние корректировок на себестоимость произведенной из них продукции. Различные варианты отражения в учете;
- возвраты запасов: оформление, определение правомерности возвратов, корректировка налоговых показателей.
- возврат бракованной продукции, установление предельных норм возврата запасов;
- документальное обеспечение условий для возврата запасов, для изменения их стоимости.
Основное производство на производственных предприятиях и предприятиях, выполняющих работы (предоставляющих услуги)
- основные принципы учета затрат в бухучете и для целей налогообложения;
- калькулирование себестоимости готовой и сопутствующей продукции;
- налоговые и бухгалтерские элементы себестоимости продукции (работ, услуг)
- состав и правильное распределение постоянных общепроизводственных затрат
- общепроизводственные затраты: учет при простоях и прочих причинах остановки производственного процесса;
- нормы брака: кто и как их должен установить;
- учет возвратных отходов;
- влияние стоимости возвратных отходов и сопутствующей продукции на расчет налоговых обязательств по НДС при их продаже, а также на сумму обязательств при продаже основной продукции.
Особенности формирования себестоимости работ (услуг):
- общепроизводственные расходы. Формирование, принципы разделения на виды работ (заказы, договоры и т.д.);
- может ли предприятие, предоставляющее услуги, обойтись без общепроизводственных расходов. Как это влияет на налоговый учет.
Реализация готовой продукции, результатов работ (услуг)
- признание доходов и расходов в налоговом учете при реализации продукции (работ, услуг);
- особенности даты признания доходов по работам, услугам. Как неподписанные заказчиком документы влияют за учет затрат у исполнителя работ (услуг);
- нужна ли для учета «обычная цена»?;
- продажа продукции (работ, услуг) по цене, ниже себестоимости, ниже обычной цены. Каковы налоговые последствия для налога на прибыль и НДС
- учет скидок, наценок и уценок готовой продукции;
Возврат готовой продукции
- причины возврата продукции и его документальное оформление;
- анализ операций по возврату продукции в зависимости от причин возврата;
- возврат бракованной продукции, документальное оформление заводского брака;
- корректировка налоговых показателей при возврате готовой продукции.
Гарантийные ремонты и замены:
- порядок отражения расходов на гарантии;
- учет лиц, получивших гарантийные ремонты, замены. Следует ли его вести?
- является ли передача по гарантии бесплатной передачей? Какие внутренние документы предприятия могут снизить налоговые риски;
- необходимо ли начислять НДС, отражать доход при передаче продукции (выполнении работ) в рамках гарантии.
Расходы на оплату труда: НДФЛ, ЕСВ, налоговые расходы
- учет резервов и обеспечений выплат работникам. Обязательная процедура, влияющая на налоговый учет прибыли;
- как правильно в целях налогообложения учесть суммы обеспечений, начисленных до 2015 года и используемых после этой даты;
- налоговый учет расходов на командировки.
Давальческая переработка.
- документальное оформление операций по передаче сырья, предоставлению услуг и передаче изготовленной продукции.
- особенности учета операций по переработке у заказчика и у исполнителя
- учет остатков сырья, отходов, подлежащих утилизации
Учет расходов на приобретение специальной, форменной и фирменной одежды.
- Критерии признания одежды специальной (наличие вредных условий труда, сертификация материалов и проч.);
- Использование типовых норм обеспечения работников спецодеждой;
- Налогообложение налогом на прибыль, НДС и зарплатными налогами стоимости одежды, которую нельзя отнести к специальной;
- Невозврат уволенным работником полученной и неизношенной одежды. Варианты отражения в учете стоимости такой одежды.
Безнадежные и сомнительные долги:
- формирование резерва сомнительных долгов. Общие принципы;
- изменение определения термина «безнадежная задолженность» в налоговом учете;
- налоговые «корректировки» при начислении резерва и списании задолженности.
Вартість семінару:
- 1500 грн. (без ПДВ).
Місце проведення:
участь у семінарі в залі та вебінарі (на вибір); місце проведення семінару:м.Київ (ст.м. «Майдан Незалежності») Готель "Козацький" Конференц-залЧас проведення:
09.00 - 09.30 реєстрація
09.30 - 17.00 лекція семінару та його закінченя