Замовити дзвінок

Залиште заявку, наш менеджер зв'яжеться з вами найближчим часом.

Управління запасами на підприємствах

Доповідачі:

СТЕПЧЕНКОВ Ярослав Євгенович
Реєстрація

Програма семінару:

Управление Запасами Товаров и Готовой Продукции

Между теорией и практикой нет разницы. Пока дело не доходит до практики


Вместо вступления:
Темпы изменились. Статистика продаж занимательна, но становится с каждой минутой бесполезной, так как ситуация меняется. Предложение на рынке. Количество конкурирующих продуктов. Наши предпочтения и наши возможности. Мы в мире VUCA. А это значит, что управление запасами, из разряда точных наук переходит в разряд бизнес-искусства. Этакой смеси: бизнес аналитики, предвиденья будущего, информационной эффективности и умения компании быстро реагировать на изменения внешних и внутренних условий.
Вот об этом мы будем с вами говорить. О том, как построить систему управления запасами и сделать ее реально эффективной. Да и без формул мы не обойдемся.

Но сразу предупрежу, что дело не в формулах, а в вашем умении реагировать и быстро приспосабливать вашу систему управления запасами изменениям потребителя, товара/продукта, внешней среды, поставщика.

И уже по традиции:
– только практика
– никакой рекламы программных продуктов
– все что будет рассказано и показано будет вам доступно в электронном виде

  • Программа тренинга:
    1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
    2. Прогноз продаж: 
  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка – Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами- Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы- Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге
  • Создание прогнозов продаж:
  • Статистика продаж
  • Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании   – Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе   – Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
  • Факторы внутренней/внешней среды:
  • ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать     – ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»     – Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»     – Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.     – Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных     – Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования     – Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование     – Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование     – Финальный прогноз с учет прогнозов факторов.      – Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.     – Выбор прогноза для обеспечения Запасами   – Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа   – План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота   – Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит   – Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:     – Средняя величина и уровень сервиса     – Оценка вариабельности     – Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.     – Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.     – Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы     – О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))     – Прогноз и учет факторов при их создании     – Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
    – Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов
    3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:
       – зачем применяется классификация запасов?     – управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;     – распространенные методы классификации запасов:   – классический АВС анализ:      – специфика его применения и варианты;     – проблемы, которые возникают с его применением   – классификация по вариабельности (XYZ анализ):     -специфика его применения и варианты;     – проблемы, которые возникают с его применением;     – классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;     – классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;     – классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;     – варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;     – проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;      – использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;     – создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
    4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
    – Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж- Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж- Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним- Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами- О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж
    5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:
    – Совокупная стоимость владения партией и EOQ- Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»(комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)- Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь- Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета- Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ
    6. Резервный запас/Страховой запас
    – Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
    – Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
      – неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;   – неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:   – факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;   – цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;   – конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
    – Формирование резервного запаса:
     – Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;   – расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;   – Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?    – Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).   – Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;   – Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.   – Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).    – Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.    – Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).   – Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.   – Статический и динамический расчет резервного запаса.   – Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).   – Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.   – Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.   – Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
    7. Метрики эффективности управления запасами:
    – Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений- Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ- Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги- Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки- Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность – Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени- Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи

Вартість семінару:

  • Вартість участі: 3800,00 грн.

У вартість входить:

  • матеріал за тематикою семінару
  • відповіді на запитаняя (в т.ч. індивідуальні та надіслані заздалегідь)
  • ексклюзивні аналітичні матеріали в електроному варіанті
  • обід в ресторані
  • кава-брейки

Місце проведення:

м.Київ (ст.м. «Голосіївська ) пр. Голосіївський 70 Отель "МИР"
z

Час проведення:

09.30 - 10.00 реєстрація
10.00 - 17.00 лекція семінару та його закінченя

Нехай всі ваші проекти будуть успішними!

Тeл. (044) 587-63-00 Моб. (097) 549-18-83
Реєстрація

Реєстрація на семінар закрита

Тeл. (044) 587-63-00

Моб. (097) 549-18-83

Найближчі семінари:

Реєстрація на семінари