Замовити дзвінок

Залиште заявку, наш менеджер зв'яжеться з вами найближчим часом.

Управлінський облік. Показники ефективності. Бюджети

Доповідачі:

НЕМІРОВСЬКИЙ ІГОР
СТАРОЖУКОВА ІННА
Реєстрація

Програма семінару:

В течение 2-х дней слушатели получат максимально полную информацию о внедрении управленческого учета и бюджетирования в компании. Тренеры поделятся своим опытом и  рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них.

Лектор подает информацию:

  • ДОСТУПНО И ПРОСТО: сложная финансовая терминология подается на «человеческом языке»;
  • 100% ПРАКТИКИ «БЕЗ ВОДЫ» И ИЗЛИШНЕЙ ТЕОРИИ: вместо целей, принципов, задач, объектов и субъектов на тренинге рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний и как найти на них ответы
  • КОНКРЕТНО И НИКАКИХ ОБЩИХ ФРАЗ:  вместо рассуждений «как правильно»  готовые рабочие инструменты, отработанные тренерами на практике. Берите и адаптируйте под себя – и это позволит Вам избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег. Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.

Слушателям тренинга будут предоставлены: Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег. А именно:

  • Пример отчета по KPI для Собственника бизнеса на одной странице;
  • Форматы финансовых отчетов
  • Форматы управленческих отчетов по процессам (продажи, транспортировка, складирование …)
  • Чек-лист выбора программного продукта;
  • План внедрения управленческого учета
  • Организационный и временной регламент ведения УУ – кто и за что должен отвечать;
  • Чек-лист требований к управленческому учету
  • Чек-лист закрытия периода в УУ;
  • Положение о финансовой службе
  • Примеры технологических карт по участкам
  • Учетные политики: одна с ключевыми пунктами, вторая с детальным описанием всех хозяйственных операций
  • Примеры справочников для управленческого учета, в том числе справочник типовых хозяйственных операций
  • План внедрения бюджетирования
  • Матрица финансовой ответственности
  • Финансовая модель для прогнозирования на год: прибыли и потребности в финансировании
  • Бюджетная модель по-месячно с Бюджетом по балансовому листу, Бюджетом по прибыли, Бюджетом движения денег косвенным метолом, Расчет потребности в финансировании бизнес. Модель, которую можно будет построить за 3 дня
  • Бюджетная модель расширенная: бюджет продаж, маржинальной прибыли, товарных остатков, закупок, оплат поставщикам, бюджеты по ЦФО; бюджет по балансовому листу, бюджет по прибыли, бюджет движения денег прямым методом
  • Индекс сезонности

ДЛЯ КОГО ТРЕНИНГ:

Для Владельцев малого и среднего бизнеса, финансовых директоров, главных бухгалтеров, которые СТОЛКНУЛИСЬ С ВОПРОСАМИ:

  • 1 С есть, цифр много, бухгалтеров много, а нужной управленческой информации нет
  • если и есть какие-то цифры, то они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, CRM-системы, от разных людей и зачастую показывают разные цифры. Не управленческий учет, а каша из цифр, на что опираться не понятно;
  • или наоборот, управленческого учета нет вообще и не понятно с чего начать;
  • Как проверить корректность предоставляемых цифр. В управленческом учете «2+2=7»
  • Как из отчетов понять, куда делась прибыль, почему нет денег для оплаты счетов;
  • Не понятно, на какие цифры нужно смотреть в первую очередь, какие показатели самые важные, о чем они говорят, какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду;
  • Нет информации в доступной и наглядной форме на базе, которой можно за 15 минут оценить ситуацию в бизнесе и понять, нет ли скрытых проблем и на что в первую очередь, необходимо обратить внимание менеджменту;
  • Не понимаю своего бухгалтера/ финансиста, финансовые отчеты, показатели, которые мне приносят …мне не говорят ни о чем, я не могу принять решение, опираясь на этот поток информации;
  • Деньги в бизнес вкладываются уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
  • Нет понимания, сколько денег можно забрать (или сколько потребуется внести в бизнес), сегодня собственники забирают, завтра их просят вернуть обратно, а то зарплату нечем выплачивать;
  • Как быстро спланировать прибыль и денежные потоки
  • Как делегировать финансовую ответственность на менеджеров и справиться с сопротивлением

Программа тренинга

 День 1. Организация Управленческого Учета и отчетности

Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности

Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочников

  • Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц: Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл – менеджмента
  • Как совместить бухгалтерский и управленческий учет. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов
  • План внедрения управленческого учета. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ
  • Разработка учетной политики, что должно быть прописано
  • Шаги по внедрению управленческого учета

Модуль 2. ОСНОВНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ и ОСНОВНЫЕ KPI

Модуль рассматривается на примерах управленческих отчетов

  • Управленческий Баланс – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования:
  • Отчет о прибылях и убытках (ОПУ) – источник информации об экономике компании:
  • Отчет о движении денежных средств (ОДДС) как инструмент управления денежными потоками:
  • Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя:
  • Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег, как снизить дефицит денег.
  • Как деньги перемещаются в пределах бизнеса:
  • Как управлять результатами с помощью финансовых показателей. Факторы, влияющие на прибыль фирмы

Модуль 3. Анализ финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты:

  • 1. Рентабельность деятельности (продаж), нормы прибыли
  • 2. Деловая активность: оборачиваемость активов, управление запасами, дебиторской/кредиторской задолженностями
  • 3. Рентабельность активов (ROA)
  • 4. Финансовая устойчивость и ликвидность
  • 5. Рентабельность собственного капитала (ROE)
  • 6. показатели оборачиваемости
  • 7. Анализ рентабельности продаж
  • 8. Рентабельность капитала. Пирамида DuPont

КЕЙС: на примерах управленческих отчетов проводим анализ финансовой отчетности

Модуль 4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

  • Основные процессы управленческого учета
  • С чего начинать постановку УУ. Учетная политика компании
  • Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете
  • Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек – лист выбора программного продукта
  • Графики документооборота
  • Положение о финансовой службе
  • Примеры положений, техкарт и регламентов
  • Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать

День 2. Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью

Модуль 1. Организация бюджетного управления. как управлять с помощью бюджетов 

  • Как быстро привести дела в порядок в финансах;
  • Бюджетирование в удовольствие:получай готовые бюджеты и вноси свои цифры;
  • Что нам хочет сказать прибыль?  Что делают выдающиеся финансисты иначе: Практика лучших финансистов;
  • Говори на языке цифр. Арифметика прибыли.
  • Как оперативно и эффективно управлять финансовыми результатами с помощью бюджетов
  • Центры финансовой ответственности (ЦФО). Кто за какие показатели отвечает в компании. KPI и нормативы подразделений
  • Методики бюджетирования: Бюджетирование сверху вниз и снизу вверх. Формирование директив для бюджетов: по доходам, расходам, складу, дебиторке, поступлению денег,прибыли
  • Объекты бюджетирования
  • Классификатор бюджетов: Основные виды бюджетов – операционные, инвестиционные и финансовые бюджеты
  • Что выбрать статичный бюджет или скользящее планирование

Модуль 2. Прогнозирование результатов деятельности компании за 10 минут

Модуль рассматривается на практическом примере финансовой модели

  • В чем разница между прогнозами и бюджетами
  • Серьезные разговоры об эффективности: Куда мы придем в 2018 г, если ничего не будем менять.
  • Что необходимо заложить в основу прогнозов и бюджетов: ограничивающие факторы, тенденции и гипотезы, Три подхода к расчету планов
  • Процесс прогнозирования и финансовая модель в 3-х сценариях

Модуль 3. Построение финансовых бюджетов за 3 дня для 1 бизнес-направления

Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, с готовыми формулами.

  • Какие исходные данные нужны
  • Какие гипотезы нужны для формирования бюджетов
  • Бюджет по прибыли
  • Бюджет по балансовому листу
  • Мастер-бюджет
  • Бюджет движения денег косвенным методом
  • Расчет потребности в финансировании
  • Вспомогательные расчеты

Модуль 4. Техники формирования бюджетов компании подразделений

Модуль рассматривается на практическом примере, в котором представлены все нижеперечисленные бюджеты в Excel, созданные тренерами с готовыми формулами.

Бюджетная структура компании и финансовые бюджеты компании

  • Финансовая модель расширенная
  • Бюджет доходов и расходов (прибылей и убытков) по статьям и по элементам
  • Бюджет движения денежных средств, Прогнозный баланс, Как они формируются: правила консолидации

    Функциональные бюджеты
  • Бюджет продаж, Бюджет поступлений от клиентов, Бюджет дебиторской задолженности
  • Бюджет валовой прибыли, Бюджет товарных остатков, Бюджет себестоимости реализации
  • Бюджет закупок по себестоимости и закупочной стоимости, Бюджет оплат поставщикам, Бюджет кредиторской задолженности
  • Бюджетирование расходов на персонал, Бюджет выплат персоналу, Бюджет обязательств по выплатам персоналу
  • Бюджет налогов на фонд оплаты труда (ФОТ), Бюджет выплат налогов, Бюджет обязательство по налогам на ФОТ Бюджет премиального фонда топ-менеджеров,
  • Бюджет выплат
  • Бюджет командировочных расходов
  • Бюджет налогов, Бюджет финансовой деятельности, Бюджет инвестиционной деятельностиБюджеты подразделений. Бюджеты по ЦФО
  • Основные показатели подразделений. За что они должны отвечать. Как установить директивы подразделениям
  • Бюджеты доходообразующих подразделений: Бюджет отдела продаж, службы маркетинга
  • Бюджеты сервисных подразделений: Бюджет склада, транспортно-экспедиционной службы, административно-хозяйственной службы, финансовой службы и бухгалтерии, бюджет ИТ, службы персонала, управления

Вартість семінару:

  • 6200 грн. (без ПДВ)
  • Знижки за 2-х учасників - 5%;
  • за 3-х та більше - 10%
  • Знижка при реєстрації через сайт: 3%

У вартість входить:

  • матеріал за тематикою семінару
  • відповіді на запитаняя (в т.ч. індивідуальні та надіслані заздалегідь)
  • ексклюзивні аналітичні матеріали в електроному варіанті
  • обід в ресторані
  • кава-брейки
  • набір ділових аксесуарів
  • Кожен учасник отримає комплект документів

Місце проведення:

м.Київ пр-т. 40-летия Октября, 70 (пр-т.Голосеевский), гостиница "Мир", Центральный Вход

Час проведення:

09.00 - 09.30 реєстрація
09.30 - 17.00 лекція семінару та його закінченя

Нехай всі ваші проекти будуть успішними!

Тeл. (044) 587-63-00 Моб. (097) 549-18-83
Реєстрація

Заявка на семінар

Найближчі семінари:

Реєстрація на семінари